В Москве открылся 20-й фестиваль NET
Фестиваль NET отмечает в этом году свое 20-летие. Смотр, проходящий при поддержке Фонда Михаила Прохорова, начался киноретроспективой легендарных спектаклей—участников NETа, прошедшей в Москве, Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Калининграде. Первым театральным показом нынешней программы стала постановка питерского режиссера Ильи Мощицкого «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-Кабаре». Рассказывает Алла Шендерова.
Само понятие «Новый европейский театр» за эти 20 лет из географического стало эстетическим (в этом заслуга арт-директоров NETa Марины Давыдовой и Романа Должанского), так что нет ничего странного, что первый, вернее, два первых показа фестиваля связаны с именами российских постановщиков. На лестнице Электротеатра певец и перформер Алексей Коханов и режиссер и композитор Алексей Белоусов исполнили свою «Марксофонию» — симпатичную work in progress. В ее основе текст «Капитала», ставший материалом для музыкальной импровизации, где вокал сливается с шумами и обрабатывается в живом режиме на глазах у сидящей вплотную к музыкантам публики.
https://www.kommersant.ru/doc/3820729