?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рассказ о том, как онлайн-сервисы российских банков технологически опережают аналогичные в других странах мира.
Несколько лет назад "Ренессанс Кредит" поддержал начинающих специалистов в области финансовых технологий и активно применяет новые технологии.

Битва за кадры

Фото: Getty Images/Hero Images

Работодатели и их отделы кадров стонут: хороших специалистов в области финансовых технологий остро не хватает. А меж тем российский рынок финтеха бурно растет. Сколько платят таким ценным сотрудникам у нас и у них и стоит ли мозгам утекать за рубеж? «Из­вес­тия» разбирались, что происходит на отечественном HR-рынке финансовых технологий и кого готовы взять на работу крупнейшие компании.

Можно делать глобальный продукт, находясь в России

Когда в 2007 году три выпускника «Бау­манки» начали делать технологический стартап телефонии в браузере, финтеха в современном понимании в России еще не было. Алексей Айларов, Сергей Порошин и Андрей Коваленко трудились над своим проектом по вечерам и через полгода получили рабочий прототип. Изначально вчерашние студенты рассчитывали, что продуктом заинтересуются прямые потребители. Но реализоваться получилось через b2b — именно банки через какое-то время стали основными клиентами молодой компании.

«В 2010–2011 годах мы запустили сервис Zingaya.com — онлайн-звонок с сайта. Когда мы первый раз продали наш продукт банку в 2010 году, это оказалось на удивление просто. Банк «Ренессанс Кредит» легко пошел на сотрудничество. Мы относительно быстро зашли на банковский рынок и не чувствовали большого препятствия», — рассказал CRO и сооснователь Voximplant Сергей Порошин.

Идею дать клиентам возможность звонить оператору колл-центра напрямую с сайта, без набора номера и платы за звонок, оценили многие фирмы. Сейчас услугами Zingaya.com, который позже трансформировался в проект Voximplant (расширенный сервис для онлайн-звонков), пользуются десятки крупнейших банков России.

«Бизнес начал развиваться в России успешно, поэтому не было необходимости сразу отправляться за рубеж. Мы решили развить локальный бизнес, а потом уже выходить на внешние рынки, чем мы сейчас постепенно занимаемся», — объяснил CEO и сооснователь Voximplant Алексей Айларов.

Предприниматель уверен: инновации в банковском секторе в России развиваются намного динамичнее, чем на Западе. В США система устоялась десятилетиями, инновации давно внедрены и в них меньше инвестируют. Поэтому, как это ни кажется странным, «западные сервисы выглядят архаично, у нас же действительно все более мобильное и современное», считает Айларов.

«В России есть много плюсов — хорошая инженерная школа. И стоимость создания софта ниже, чем в западных странах. Поэтому мы рассчитываем себестоимость создания и качество инженеров. И мы видим, что можно делать глобальный продукт, находясь в России», — резюмировал Сергей Порошин.

Сейчас сервисы Voximplant и Zingaya обрабатывают около 2 млн звонков в день, стартап вышел на выручку $10 млн в год. И все это преимущественно на российском рынке.

https://iz.ru/805193/iurii-petrov/bitva-za-kadry



Profile

ONEXIM Zeus
onexim_group
onexim_group

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner