?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

#Ъ_Газета

НЭП 2.0: об обороне и наступлении

Михаил Прохоров о социальной политике

В третьей части статьи, написанной специально для "Ъ" (первая была опубликована 17 апреля, вторая — 22 мая), экс-лидер партии "Гражданская платформа" МИХАИЛ ПРОХОРОВ обозначает принципы социальной политики, без реализации которых экономический подъем невозможен.

http://www.kommersant.ru/doc/2509458

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
bessonov_yan
Jul. 14th, 2014 09:24 am (UTC)
Со многим трудно не согласиться, но многое спорно.
Фундаментальная основа этого различия обусловлена изменившимся пониманием справедливости. В индустриальной системе, где функцией большинства рабочих был физический труд, а результатом — массовые стандартизированные товары, справедливым казалось равное вознаграждение человеческих усилий.
-----------------------------------------------
Очень спорно, в плане понимания того, ЗА ЧТО платили рабочим. Определённо физическую работу выполняли машины, а не люди. Тот факт, что люди (гастрабайтеры) выполняют физическую работу это признак несбалансированного развития экономики. Кроме того, уравниловка оплаты труда среди рабочих убьёт любой завод. Ну и далее выводы по этой части под сомнением.


С одной стороны, социальную политику на предприятиях следует ориентировать на стимулирование роста производительности и привязку к нему заработной платы, сокращение неквалифицированного труда и снижение доли вредных производств, повышение мобильности трудовых ресурсов, защиту прав самозанятых.
-------------------------------
Пожалуй это правильно, но это подразумевает внедрение производительного инструмента и соответствующего планирования под возможности, технологию этого инструмента. Сам факт привязки зп к производительности не создаст мотивации для предприятий внедрять эффективный инструмент. Это особенно показательно на гастрабайтерах, которые кладут плитку и зарубежных машинах, которые автоматизируют этот процесс. Кроме того, сама мобилдьность не повышает производительности труда. Кроме всего прочего требуется мобильность капитала, а не застопоренность его на Москве и Питере.


С другой стороны, социальную политику за пределами предприятия стоит унифицировать в новый Социальный кодекс (сейчас она регулируется 499 законами — некоторые из них приняты в СССР 50 лет назад) и серьезно ее "разгосударствить".
-----------------------------------------
Пожалуй это логично. Надо сокращать количество законов и объединять их в системные, менее загруженные, понятные законодательные акты, с осознанной политикой. Далее в статье ещё многое обсуждать в общественных дискуссиях, на основе собственного опыта и международного.



2. Преодолеть отношение к здравоохранению и образованию как к "непроизводственной" сфере, внести в них коммерческие мотивы и стимулы, в полной мере интегрировать их в национальную экономику и превратить в столь же мощные источники роста, какими они на протяжении последнего полувека выступают во всех успешно развивающихся странах.

Начнем со здравоохранения. В большинстве развитых стран эта отрасль — один из локомотивов роста. В США в ней создается более 18,5% ВВП, причем более 55% всех расходов на медицину осуществляется из частных источников.
----------------------------------------------------
Звучит красиво, но в результате здравоохранение превращается в обузу для экономики, т.к. она начинает работать на не повышения качества, количества человеческого капитала, а существовать ради самой себя. Т.е. высасывать деньги из человеческого капитала и следовательно ослабляя экономику в целом, понижая её конкурентоспособность на мировом уровне.



Образование — вторая важнейшая часть той сферы, в которой формируется человеческий капитал. Я полагаю, что пришло время сформулировать новую стратегию развития российского образования, выстроенную с учетом как прежнего опыта, так и современных традиций. Общими принципами российского образования на всех его уровнях должны стать доступность (я понимаю под ней открытость образования детям и молодым людям любых социальных, этнических и культурных групп), вариативность (предполагающая различие учебных подходов и программ,
--------------------------------
Тут ещё не хватает этапа анализа чужого опыта и применения его безоносительно идеологического отношения. Я имею ввиду опыт идущую в КНДР реформу образования. Я считаю, что их опыт крайне необходимо заимстововать. Т.к. очевидно, что их система образования очевидно более конкурентоспособна, чем любое другое. Т.к. когда 25 млн человек умудряются сделать центрифуги для обогащения хотя бы трёх ядерных бомб, зпуска макета в космос, при чём всё это в условиях санкций. То очевидно, что их опыт в системе образования от детского сада, до ВУЗа определённо более актуален, чем наш.








bessonov_yan
Jul. 14th, 2014 09:33 am (UTC)
Нужно сокращать численность учеников в группах и классах,
--------------------------
Логично. Я считаю, что нужно ввести норму 10-15 человек, но не более. Иначе, преподаватель просто не справляется.


выявлять наиболее талантливых, обеспечивать им наилучшие условия,
-----------------------------------
Не вижу смысла и не вижу обоснований для этого предложения.


увеличивать число спецшкол с углубленным изучением профильных предметов. Доступность образования не должна означать его унифицированности; задачей начальной и средней школы я вижу подготовку молодых людей с максимально широкими компетенциями, открытых миру и способных эффективно добиваться своих целей на основе выявленных и развитых индивидуальных способностей.
---------------------------------------------
Не согласен, т.к. только при унифицированным базовом образовании обеспечивается возможность развития интеллекта в нужную область, в зависимости от требований рынка. Т.е. это предложение подрывает гибкость рынка труда, тем более основанного на производстве знаний. Рабочему тоже следует уметь осваивать разные инструмент, при чём делать это в течении всей жизни.


и привлекло бы в Россию иностранных преподавателей.
----------------------------------
Хорошо, если бы наши нормальные преподаватели на уходили из ВУЗов и была подготовка тех, кто придёт им на смену.


Образовательные курсы должны готовиться и обсуждаться только специалистами в своих сферах, а не чиновниками и бюрократами.
----------------------------
Ещё требования к образованию должны формулировали те предприятия, которые потребляют соответствующих специалистов.
timalexv
Jul. 19th, 2014 04:05 am (UTC)
"Нужно сокращать численность учеников в группах и классах,"

- По определённым причинам (неуспеваемости), когда я учился в начальной (и чуть позже) школе, я попал в класс коррекции, и, насколько я помню, наша группа была ощутимо разряжена, по сравнению с обычными (нормативными = 25 - 30 человек) классными группировками. Могу сказать, из данного опыта, но это конечно особый случай (дети там разные), что дисциплинированностью наш класс особо не выражался, качества уважения, поддержки там далеко были или были, но очень обособлено(специфически)/замкнуто. В определённый момент тяжело было и не до учёбы.

Edited at 2014-07-19 04:08 am (UTC)
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

ONEXIM Zeus
onexim_group
onexim_group

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner