?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Торжество абырвалга".

Этот пост на Снобе - настоящий шедевр, реальное пособие для лингвиста!
Дело в том, что можно писать с ошибками, а можно писать безграмотно. Сейчас, к сожалению, доминирует безграмотность:(

Торжество абырвалга

Опрометчиво выйдя в сеть, неофит будет смыт волной новых слов и выражений: дискуссировать, дискурсировать, кормить ментаём, тексты нечитаймы, выйгрыш, пройгрыш, мошейник, андройд, эмпанировать, ухожор, мотодор, онаним, осиметрия, ньюанс...

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
radostzhizni
Jul. 3rd, 2013 05:01 pm (UTC)
Да, тоже себя корю порой за безграмотность :)

Правда, с парой слов не согласна (или автор недообъяснила, или я недопоняла):
кардинально - слово хорошее, но не везде применимое. До чего она о нем договорила, что я уж засомневалась, есть ли это слово :)

"Не дай мне, Бог, сойти с ума!" - не вижу я здесь ошибки. Обращение выделяется запятыми. Как отвечала мне учитель русского языка: "Даже если ты запомнила, как написал автор. не важно - Пушкин ли, Толстой ли. Ты в своем сочинении можешь допускать эти ошибки только в одном случае - если используешь прямую речь. Это для них это - авторский знак. ТЫ пока еще не имеешь право ставить так знаки препинания. Для тебя это ошибка". И если это из какого-то стиха, а писатель в чате - не автор, то скажите мне, где здесь ошибка??? :)

Спасибо, позитив - не то слово :) Хохотала, аж не все слова прочитала в целях самосохранения :)


Перепост, если пройдет! :)
onexim_group
Jul. 3rd, 2013 06:45 pm (UTC)
Смешное и грустное переплелось...но поучительно:)
radostzhizni
Jul. 3rd, 2013 07:22 pm (UTC)
Да, грустного, конечно, тоже более чем достаточно...

Пока не открыли комментарий, отвечу сразу Наталье на ответ: "Что касается "кардинально" - речь шла о том, что вместо него пишут "координально".
Что касается "Не дай мне бог сойти с ума!" - тут нет обращения. Не говоря уж о том, что в цитаты нельзя совать собственные запятые."

Про координально - спасибо за пояснение, в моем словаре есть несколько иные варианты, но не это слово. и я рада, что поняла "шиворот навыворот". :)
А что касается фразы, то здесь я не буду писАть по Вашему варианту. Причина у меня одна: когда я произношу или пишу ее (фразу), я думаю не о проблеме из-за которой происходит все то, что заставляет меня вспоминать о Боге (с большой буквы), а о триедином, едином,..., о котором много споров, но где-то внутри именно Он и дает повод понять реальные проблемы, которые, ну как ни крути, можно решить и желательно в лучшем виде. Для меня эта фраза - действительно обращение, а не устойчивое выражение, закрепленное веками, писателями и поэтами. И, поверьте, никогда не упрекну человека за то, что он стремится к светлому, чистому и ему понятному. (есть еще фраза: "не упоминай в суе" - это о том, что Бог в принципе у верующих существует с большой буквы. И подобные "мимонесущие фразы" лучше из речи исключать).

Согласна, что в "цитаты нельзя..". Я рассказала о том, что, читая и запоминая "авторские знаки" (в детстве), я приобрела один из тех неприятных опытов недоверия - взрослым, мудрым, знаменитым... и, что обиднее всего, литераторам-профессионалам и в очередной раз осознала для себя, как важно быть грамотным (даже когда тебе эти правила как "кость в горле"), когда ты становишься тем, кого копируют. Вот так из каждого минуса можно сделать плюс. :)

И всю жизнь пытаюсь быть грамотной :) , чтобы не было мучительно больно за "впитавшие мои уроки души" :)

Успехов Вам и удачи, Наталья, отличная статья (и серьезная).
natabelu
Jul. 3rd, 2013 06:52 pm (UTC)
Что касается "кардинально" - речь шла о том, что вместо него пишут "координально".
Что касается "Не дай мне бог сойти с ума!" - тут нет обращения. Не говоря уж о том, что в цитаты нельзя совать собственные запятые.
livejournal
Jul. 3rd, 2013 05:03 pm (UTC)
"Торжество абырвалга".
Пользователь radostzhizni сослался на вашу запись в записи «"Торжество абырвалга".» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Торжество абырвалга". [...]
bessonov_yan
Jul. 3rd, 2013 06:24 pm (UTC)
Как сказал, эммигрант журналист: "русский язык мы увезл
Сегодняшнее время это ад для учителей. Они по привычке всё проверяют и у них на лице могут отражаться нервные тики от ошибок, которые они постоянно замечают.

onexim_group
Jul. 3rd, 2013 06:47 pm (UTC)
Re: Как сказал, эммигрант журналист: "русский язык мы уве
Точно! Письменный русский язык уже не здесь:(
(Anonymous)
Jul. 4th, 2013 08:25 am (UTC)
Современный сетевой русский относится к литературному как идиш к немецкому, это устный язык
(Anonymous)
Jul. 5th, 2013 07:07 am (UTC)
Речь Арама Ашотовича на планерке нужно обязательно давать слушать студентам 1 курса ф-та журналистики, это многому научит и избавит от многих иллюзий.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

ONEXIM Zeus
onexim_group
onexim_group

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner